Повышение квалификации в психотерапии Нарушений Пищевого Поведения

Отношения с едой, как и любые другие, могут быть здоровыми, а могут быть напряженными болезненными и даже токсичными. Проблемы пищевого поведения не всегда очевидны окружающим и смертельно опасны для самого человека. Но они всегда являются источником дискомфорта и влияют на качество жизни.
онлайн курс
Учебный курс о терапии клиентов с нарушением пищевого поведения создан для психологов, диетологов, врачей, фитнес-инструкторов и других специалистов, регулярно сталкивающихся со случаями нервной анорексии, булимии, компульсивного переедания и других расстройств.
В процессе обучения мы проведем грань между "нормой" и нарушением, выясним, какие действия и обстоятельства жизни клиента поддерживает нездоровые отношения с едой, разберемся в тонкостях и различиях таких терминов как " нервная анорексия", "булимия" и "переедание", а также научимся грамотно оценивать состояние клиента и вести терапию.
К черту подробности! Хочу на курс повышения квалификации!)

О КУРСЕ В ЦИФРАХ

  • 56%
    Лекционные встречи
    из всего объема курса
  • 43%
    Практические занятия
    из всего объема курса
все материалы и общение происходит в канале и чате курса в Телеграм.
Доступ к видеозаписям встреч 1 год с момента окончания
По итогу окончания обучения выдается удостоверение гос. образца о повышении квалификации
Удобство
Доступ
Удостоверение
Поддержка
Куратор курса поможет и подскажет, если возникнут вопросы
Общение
Чат с единомышленниками и коллегами в Телеграм, где вы сможете обсудить интересные моменты обучения или задать вопросы
Онлайн обучение
Лекции и практикумы проходят в zoom
Привет) Меня зовут Наталья Фомичева - я автор и ведущая этого курса, практикующий психолог и кандидат психологических наук.
Много лет я работаю с расстройствами пищевого поведения и готова поделиться своими знаниями с вами. Это уже второй поток обучения психотерапии НПП. Присоединяйтесь - будет интересно!)
Общие сведения о расстройствах пищевого поведения
Факторы риска развития НПП: биопсихосоциальная модель
Блок 2
2.1 Семейные факторы. Семейная история РПП. Семейные схемы межличностного взаимодействия. Стили воспитания.
2.2 Индивидуальные факторы риска.
2.3 Генетические и эпигенетические факторы риска.
2.4 Роль гормонов в развитии РПП.
2.5 Средовые факторы. Влияние масс-медиа.
2.6 Диета как предвестник РПП. Диета и иллюзия контроля. Диета как фактор увеличивающий риск развития РПП.
1.1 Пищевое поведение: норма, нарушения и расстройства. Развитие здорового пищевого поведения в онтогенезе.
1.2 Классификация и история РПП. Разница в подходах МКБ-10 и DSM-V.
1.3 Распространенность, последствия и опасность РПП
программа курса
Старт обучения зима 2025-2026
Все занятия проходят 2 раза в неделю
Блок 4
3.1 Что такое излечение от РПП. Поддержание здорового веса (теория set-point). Восстановление менструального цикла. Разница между лечением и излечением (степени выраженности симптомов РПП). Изменение паттернов мышления. Питание без запретной еды. Здоровая активность. Создание здоровой среды. Работа с эмоциями и способность выносить негативные эмоции. Работа с образом тела.
3.2 Терапевтические подходы к РПП. Психодинамический подход. Когнитивно-бихевиоральная терапия. Семейная терапия. Диалектико-бихевиоральная терапия. Межличностная терапия. Работа с травмой. Групповая терапия. Поддержка семейного окружения.
3.3 Медицинское вмешательство. Оценка необходимости медицинского вмешательства. Медикаменты для лечения РПП. Врачи в лечении РПП. Командная работа в терапии РПП.
3.4 Основные проблемы в терапии. Поддержка в течении длительного периода. Обучение новым навыкам и знаниям. Проблема страха и сопротивления клиента. Срывы как часть терапевтического процесса и повод для новых инсайтов.
4.1 Нервная анорексия: клиническая картина, патогенез, эпидемиология, прогноз. Виды нервной анорексии.
4.2 Факторы развития: генетика, телесное дисморфическое расстройство, особенности личности, семейный контекст, влияние среды.
4.3 Основные группы риска развития НА.
4.4 Диагностика НА.
4.5 Основные психологические черты нервной анорексии.
4.6 Основные поведенческие черты нервной анорексии.
4.7 Медицинские и психологические последствия НА.
4.8 Стратегия психотерапии: комплексный подход.
4.9 Терапевтические протоколы работы при нервной анорексии. Работа с образом тела. Организация питания в семье пациента.
4.10 Перенос и контрперенос в терапии НА
4.11 Профилактика срывов и терапевтическая поддержка при срыве.
4.12 Возможные исходы терапии: рекавери, булиморексия, контролируемая анорексия.
4.13 Профилактика эмоционального выгорания у специалистов, работающих с пациентами с НА. Работа в команде и разделение ответственности.
Терапия РПП
Нервная анорексия: стратегия и тактики психотерапии
Нервная булимия: стратегия и тактики психотерапии
5.1 Нервная булимия: клиническая картина, патогенез, эпидемиология, прогноз.
5.2 Клинические проявления НБ. Образ тела при НБ.
5.3 Факторы развития НБ: личностные особенности, семейный контекст, нейрофизиологические особенности, генетическая предрасположенность.
5.4 Диагностика НБ: клиническое интервью и методики
5.5 Медицинские и психологические последствия НБ
5.6 Рекавери: признаки и факторы достижения
5.7 Стратегия и тактики психотерапии при НБ: техники диалектико-бихевиоральной терапии НБ, техники арт- и телесно-ориентированной терапии при НБ, использование моделей интуитивного и осознанного питания в психотерапии НБ
5.8 Профилактика срывов и терапевтическая поддержка при срыве.
Блок 5
Блок 6
Блок 1
7.1 ИОРПП: клиническая картина, патогенез, эпидемиология, прогноз. Отличия от классических расстройств пищевого поведения.
7.2 Оценка ИОРПП и его медицинских последствий
7.3 Создание плана терапии. Сенсорная чувствительность, страх неприятных последствий и отсутствие интереса к приему пищи как мишени терапии.
7.4 Этапы терапии ИОРПП. Индивидуальная работа и вовлечение семейной системы
Блок 7
3 встречи
3 встречи
2 встречи
8 встреч
7 встреч
8 встреч
8 встреч
Избегающее/ограничительное расстройство приема пищи (ARFID)
6.1 Психогенное переедание: клиническая картина, патогенез, эпидемиология, прогноз.
6.2 Причины и факторы развития переедания.
6.3 Переедание и ИМТ. Образ тела при расстройстве переедания.
6.4 Виды переедания: компульсивное, приступообразное, ограничительного типа, экстернальное, субъективное и объективное.
6.5 Медицинские и психологические последствия переедания.
6.6 Стратегии и тактики психотерапии переедания: арт-терапия, телесно-ориентированная психотерапия, диалектико-бихевиоральная терапия, терапия принятия и ответственности. Построение стратегии психотерапии. Техники.
6.7 Сложности в терапии переедания: работа с переносом, профилактика срывов
6.8 Работа с перееданием при наличии у клиента эндокринных нарушений (сахарный диабет, метаболический синдром)

Блок 3
Психогенное переедание: стратегия и тактики психотерапии
NEW
Варианты участия
Старт обучения предварительно
зима 2025-2026
выберите подходящий вариант участия

27 000 ₽
сумма ежемесячного платежа
Оплата курса ежемесячно
(7 платежей)
*Предложение ограничено. Сумма платежа фиксируется на все время обучения
ПРЕДЗАПИСЬ
Образец удостоверения о повышении квалификации
Валентина Чукина
Это мой не первый опыт обучения у Натальи Фомичевой, и точно не последний. Я очень довольна объемом, качеством и подачей учебного материала. Отдельное спасибо за приглашенных специалистов!
Мои ожидания оправдались, лекторы с большим практическим опытом, известные имена, интересные личности, талантливые преподаватели. С удовольствием прошла весь курс. Большое спасибо.
психолог
В этом месяце заканчиваю проходить курс по работе с образом тела. Мне очень приятно было познакомиться, и я благодарна Вам за структурированный ценнейший многогранный материал.
Я психолог, работаю в клиент-центрированном, телесном подходе и через терапию выразительными искусствами.
На консультациях очень часто возникают темы с нарушением образа тела, питания ... Мне было важно понять, где моя зона ответственности и как я могу помочь, а когда необходимо подключать других специалистов. Картинка целостная выстраивается, стало понятно с чего начинать, какие методики применять. Отдельное благодарность за супервизии на курсе.
Приду к вам ещё учиться. Наверно, на секс:)) (уже купила книгу "Близость").
Спасибо за профессионализм!!
Бомба. Доступная подача сложного материала простым языком. Наталья - потрясающе талантливый преподаватель, где каждое предложение и слово мной буквально проглатывается, потому что это что-то безумно полезное, важное, интересное. Наталья всегда отвечает на вопросы на лекциях максимально развернуто и понятно. Если честно, один из лучших преподавателей в моей жизни. Анастасия, ведущая практикумов, - человек, с которым максимально комфортно, уютно, тепло, создающая замечательную атмосферу на занятиях.
психолог
Отзывы учеников:
психолог
Аноним
Оксана Кёниг
Натали Новоселова
Анастасия Чужих-Брышкина
психолог
психолог
Клинический психолог
Мадина Алякаева
Юлия Ломакина
психолог
Марианна Галаган
Как всегда профессионально, доступно, информативно и практично
Нравится то, как Наталья дает материал. Очень структурно, при этом абсолютно доступно, простым человеческим языком. Это делает обучение максимально приятным, без нафталинового привкуса. И поэтому тема, сама по себе очень чувствительная и способная задевать процессы участников, дается довольно легко.
Наталья Сергеевна и Анастасия - профессионалы своего дела, погружены в проблематику. И, что немаловажно, при этом являются замечательными педагогами, способными преподнести многогранный материал максимально структурировано, акцентируя внимание студентов на наиболее значимых моментах. Лекции как и практика проходят на одном дыхании. Уже рекомендую этот курс заинтересованным коллегам и буду рекомендовать
Наталья- замечательный преподаватель! Она харизматичная, подает сложную информацию очень емко, четко, интересно и с юмором. Ни разу за весь курс мне не было скучно, никакой "воды", все было по делу, очень полезно. Я восхищаюсь уровнем профессионализма Натальи и Анастасии, их объемом опыта и знаний. Я всегда хотела работать с клиентами с расстройствами пищевого поведения, потому что эти расстройства есть и в моем прошлом. Этот курс был для меня полезен не только с профессиональной точки зрения, (кстати, клиенты теперь намного чаще стали "приносить" темы проблем с едой), но и с личной- мне стал намного понятнее свой опыт нарушенных отношений с едой и телом. С удовольствием порекомендую этот курс коллегам!
Курс превзошел все мои ожидания, учитывая что тема сложна, объемна, а временами даже достаточно тяжела, затруднений не было, подача материала безупречная, детальная, отлично структурирована, с примерами из кейсов, что очень облегчает понимание, смотрю в записи (очень хотелось присутствовать, но к сожалению вмешались жизненные обстоятельства). Огромное спасибо Наталье и Анастасии! Даже в записи ощущается очень теплая атмосфера на встречах!
гештальт-терапевт
Юлия